Мандалотерапия

Важной задачей дошкольных учреждений является организация воспитательной, психолого-педагогической работы с детьми, направленной на обеспечение условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира, для освоения этики человеческих отношений.
Так, в целях создания конструктивного общения всех участников образовательного пространства в дошкольных учреждениях реализуется проект «Детский совет: шаг навстречу», в рамках которого педагог-психолог Э. С. Иванова, провела утренний круг с использованием мандалотерапии в подготовительной группе "Родничок".
Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, также она позволяет развивать саморегуляцию. Раскрашивание мандал погрузило детей в творческий процесс. Дети в ходе занятия раскрашивали мандалы, начиная от простых узоров, и заканчивая более сложными. Выбор мандалы, сюжет работы и цветовую гамму дети выбирали самостоятельно. Использование данного метода давало возможность каждому ребенку проговорить о своих чувствах, переживаниях. После окончания работы предлагалось детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Завершился утренний круг созданием солнечного дерева.