Доступная среда
Число групп по техническому паспорту
|
14 |
Число функционирующих групп (общеразвивающей направленности)
|
14 |
Кабинет заведующего
|
1 |
Пищеблок
|
1 |
Прачечная
|
1 |
Музыкальный зал
|
1 |
Физкультурный зал
|
1 |
Бассейн
|
1 |
Медицинский кабинет
|
1 |
Процедурный кабинет
|
1 |
Методический кабинет | 1 |
Библиотека. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете- | |
Кабинет учителя-логопеда | 1 |
Кабинет педагога-психолога | 1 |
Кабинет психологической разгрузки | 1 |
Кабинет Монтессори | 1 |
Лего-студия | 1 |
Творческая мастерская | 1 |
В кабинете учителя — логопеда имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.
В кабинете педагога- психолога имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.
В музыкальном зале для имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Для проведения двигательной деятельности в физкультурном имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, зале физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В методическом кабинете представлено программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.
В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- двухсторонний магнитно-маркерный мольберт
- музыкальные инструменты, шумовые наборы;
- игрушки-антистресс;
- проектор;
- компьютеры;
- мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;
- пособия для развития воздушной струи: шарики, из бумаги, колпачки и т.д.;
- наглядный материал по лексическим темам, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;
- азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;
- конструкторы настольные
Информация об условиях питания обучающихся
В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3 лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 12- часовым пребыванием детей.
Меню соответствует дествующим “Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”, согласовано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашия .
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с Примерным двухнедельным меню для организации питания детей от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в ДОУ с 12-часовым пребыванием детей (с учетом замены продуктов питания).
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и соответствует срокам их реализации. Калорийность питания считается ежедневно.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником, заведующим дошкольного учреждения. Подробнее об организации питания в данном разделе.
«Горячая линия» — 8 (8352) 58-27-27
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки с необходимыми атрибутами и пособиями). В течении дня организуются подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы, в соответствии с планом проводятся досуги и праздники.
В детском саду имеются медицинский блок.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, спартакиады, турниры и т.п.);
- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, принятие витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).
- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);
- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы Айболита».
В детском саду соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
На основании договора между МБДОУ «Детский сад № 210» и БУ «Вторая горбольница Минздрава ЧР» врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
ФЗ №273 от 29.12.2012 “Об образовании в РФ”. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся(ред.25.11.2013).
ФЗ №52 от 30.03.1999 (в ред. от 13.07.2015) “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес, web-сайт МБДОУ, мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.
Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется ноутбук для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Информационные порталы Чувашской Республики
Официальный портал органов власти Чувашской Республики
Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Федеральные информационно – образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Периодическая печать
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Логопед в детском саду»
Научно-методический журнал «Логопед»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Ребёнок в детском саду»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов
Теремок – детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.
|
http://www.teremoc.ru/ |
Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании.
|
http://www.kalyamalya.ru/ |
Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в игре и т.д.
|
http://pae-alina.narod.ru/ |
Раскраска.ком — здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка.
|
http://www.raskraska.com/ |
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет: логопедический. В МБДОУ специалистами службы ПМПка обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.